logo
 

main

 

Фото-статья: Теория нестандартности

Cтатья будет полезна людям которые хотят начать или уже увлекаются художественной фотографией...

Грубо говоря, художественная фотография включает в себя два основных параметра:
1. Композиция;
2. Визуально-информационная составляющая.
Именно о визуально-информационной составляющей фотографии я и хочу поговорить сегодня.
Некоторое время я увлекался созданием 3-х мерных карт для игры Coutner-Strike. Картоделы презирали любительские карты, которые были покрыты стандартными текстурами, то есть, теми, которые уже были использованы в игре, которые, уже не один раз видели игроки, играя на стандартных картах.
Здесь резко можно перейти к фотографии, а точнее, к моей теории.
Возьмем для примера ситуацию: я вижу за окном закат, фотографирую город на фоне заката. И на следующий день часов, так, в 13:00 дня фотографирую с того же самого ракурса, но теперь уже снимок выходит на фоне обычного голубого неба.

Автор фото: Gua

Несложно догадаться, что снимок, снятый на закате, гораздо привлекательнее. И причина этого не в том, что закат красивее выглядит, он то красивее, но основная причина этого, в том, что мы не так часто его видим. То есть, можно сказать 90% нашей жизни мы видим обычное сине-голубое небо, а закат видим гораздо реже и меньше (явление не такое уж и долгое). То есть, я искренне считаю, что если бы у нас 29 дней в месяц небо было бы красным (пребывало в состоянии заката) и всего пару дней оно было бы "сине-голубым", то ценились бы снимки с обычным сине-голубым небом. Я понимаю, что такое трудно представить, но я в этом искренне уверен.
Если теорию охарактеризовать одной строчкой, то на фото надо показывать то, что обычный человек не часто видит, и чем резче он это видит, тем лучше.
Прочитав это определение, можно подумать так, - что реально хорошими снимки могут стать только те, которые, например, сняты в каких-то путешествиях по миру, потому, что люди у нас не часто видят горы, водопады, необычную одежду неких народов и т.п. Тут я могу, могу сказать и, да и нет, то есть, совершенно реально сделать, хороший снимок и у себя в районе. А вот как я далее подробно расскажу.

Погода и одежда

Когда съемка идет под открытым небом, то старайтесь делать снимок в то время, когда происходит какое-то природное явление (туман, дождь, снег, радуга, тот же - закат, восход). Так же я настоятельно советую включать в кадр что-то «живое» (человек, животное, даже самолет подойдет). И, когда включаете в кадр человека, то на руку снимку сыграет то, если это будет не "типичный" человек, а какой-то такой, которого мы не каждый день видим, ну, например священник или нестандартно одетый человек.
Фактически, если у вас будет выбор включить в кадр среднестатистического человека или, допустим, какого-то уборщика в своей рабочей одежде (если это не перечит замыслу снимка), делайте выбор в сторону рабочего.
Рассмотрим этот снимок для примера.

"Непогода" автор фото: Gua

Я считаю, что если у девушки забрать зонтик, то фото очень проиграло бы, это легко представить. Причина все в той же теории, человека с зонтом, еще и держащим зонт так, мы видим очень редко. А если убрать со снимка снег и представить, что я снял его, где-то, в 13:00 дня при обычной погоде, то снимок этот не получил бы даже трехбальной оценки (по пятибальной шкале).
Было, кстати, одно деревце, которое привлекло мое внимание, но мне целый год не везло. Мне не удавалось оказаться около него в нужное время. Но я, всетаки, дождался момента, когда мне удалось оказаться около него на закате, и в итоге вышел вот такой снимок.

"Одинокое дерево" автор фото: Gua

Ракурсы и освещение

Можно сказать, что большинство, своей жизни человек видит мир находясь почти всегда на определенной высоте и при определенном наклоне. Но удачная подборка ракурса может сделать, даже из совершенно обыденной вещи, интересный снимок. Вот вам яркий пример.


"Городская текстура" автор фото: Gua

Хочется сказать, что положительной частью этого снимка является не только удачный ракурс, но и удачное освещение. В тот день была дождливая погода и небо было необычного коричневатого цвета. Это и "окрасило" дом напротив меня в приятные, нестандартные цвета (то есть, они были не такими, какими я их видел в 90% случаев, смотря на этот дом).
Не стоит забывать, что второе название искусства фотографии - это светопись, то есть, удачное освещение играет огромнейшую роль. Когда вы планируете поснимать под открытым небом, то я настоятельно советую снимать в режимное время (утро, вечер, закат, восход). В этот момент тени вытягиваются и снимки не кажутся такими плоскими и цветовая гамма фотографии становится гораздо приятнее. Вот вам еще одно удачное сочетание хорошего ракурса и освещения.


"Наедине с тенью" автор фото: Gua

 

Заключение


Прочитав все вышеизложенное, вы можете сказать: - «Так что, получается, что чтобы сделать хороший снимок , то надо чтобы повезло?»
- Да.- отвечу я вам. Когда человек уже четко разбирается в композиции, то при непостановочной фотографии хороший снимок на 90% зависит от удачи, то есть, вам надо оказаться в нужное время, в нужном месте.
Именно поэтому я никогда не разлучаюсь с фотокамерой, потому что обычно заранее не знаешь, - где это место и когда нужное время.
Кстати, некоторые, вроде, как и нестандартные снимки, людьми уже не воспринимаются как нестандартные, потому что, то, что изображено на них, люди часто видели за счет полиграфии/телевиденья.
Например, такие "сюжеты" как «цветы» и «котики» уже стали обыденным сюжетом для большинства людей, а раз на подсознании человека такой сюжет воспринимается как часто виденное, то снимок, просто-напросто, не нравится или оставляет зрителя равнодушным.

 

 

 

Copyright 2005 Все права принадлежат авторам сайта. При использовании информации с этого сайта ссылка обязательна.